- Главная »
- Информационные сообщения »
- Количество вопросов, поступающих в регулирующие органы постоянно возрастает. Наибольшее количество вопросов касается сферы жилищно-коммунальных услуг. Мы публикуем ответы на наиболее важные и часто встречающиеся вопросы граждан, посвящённые проблемам ЖКХ
Информационные сообщения
Как формируется цена на горячую воду?
В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Стоимость 1 куб.метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости её дополнительной химической очистки и деаэрации.
Предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является основанием для осуществления исполнителем коммунальных услуг перерасчёта размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.
Из чего складываются цены на газ?
Розничные цены на природный газ согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырьё для его производства» устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Розничная цена на природный газ, реализуемый населению, складывается из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость.
При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена.
В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению, ФСТ России разработаны «Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», утверждённые приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12. Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен. Пунктом 8 раздела II Методических указаний определено, что розничные цены на природный газ могут устанавливаться дифференцированно по территориям обслуживания отдельных поставщиков.
Розничная цена на газ для населения зависит от размера тарифа на услуги по транспортировке газа газораспределительной организации, осуществляющей транспортировку газа населению конкретного муниципального образования, а также от того, утверждена ли плата за снабженческо-сбытовые услуги для поставщика газа.
Уровень тарифов на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным станциям сетей газораспределительной организации находится в обратной зависимости удельной загрузки газораспределительных сетей, а также удельного веса в общем годовом объёме транспортировки объёма газа, транспортируемого населению.
Что такое предельные индексы на ЖКУ?
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» приказами региональных энергетических комиссий были утверждены индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов РФ на 2010 год.
Органы местного самоуправления обязаны учитывать утверждённые предельные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги при установлении в рамках компетенции тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также при принятии решений о реорганизации (создании, ликвидации) поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению муниципальных образований, а также распоряжении имуществом, используемым для производства коммунальных ресурсов (оказания коммунальных услуг) гражданам.
В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ Государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размеры платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Осуществляется ли государственное регулирование в отношении услуг по вывозу ТБО?
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Стоимость указанной услуги устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Таким образом, в отношении услуг по вывозу твердых бытовых отходов предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по субъектам Российской Федерации на 2009 год, установленные приказом ФСТ России от 05.08.2009 № 128-э/2, применению не подлежат.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.
Размер платы за жилое помещение устанавливается органами местного самоуправления в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления общим имуществом многоквартирного дома. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано должен соответствовать предельным индексам изменения размера платы граждан за жилое помещение, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям.
В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Почему в соседних регионах разные тарифы на тепловую энергию?
Разница в тарифах в различных субъектах Российской Федерации обусловлена следующими факторами:
- объемом реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);
- территориальным расположением, характером местности (горная, холмистая, равнинная), в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов, появляется необходимость дополнительного подъема воды в горной местности;
- уровнем энергоемкости установленного оборудования;
- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
- наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды;
- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации;
- на размер тарифов на тепловую энергию также влияют затраты, связанные с видом используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива существенно выше природного газа); загрузка котельных и, как следствие, удельные нормы на энергоносители; расходы по холодной воде (могут быть включены в тариф или выставляться отдельно), а также конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обуславливающие соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла.
Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?
В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а также рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов.
К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления.
В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов, либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).
Если нарушение связанно с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления), либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).
В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры, либо в суд.
Тарифы на водоснабжение - высокие, а качество услуг им не соответствует. Куда можно обратиться, чтобы сделали перерасчет?
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. В случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта). Акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
использованы материалы с сайта ФСТ России
Контакты
Адрес: 634041, г. Томск,
пр. Кирова, д. 41,
4 этаж, каб. 412 (приёмная)
Телефон: (382 2) 560-373
Факс: (382 2) 560-373
Режим работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00
(перерыв на обед с 12:30 до 13:30 )
Это важно
Новое на сайте
16.03.2018 2018