- Главная »
- Информационные сообщения »
- 53-04-0426 О предоставлении предложений ресурсоснабжающих организаций на 2018 год
Информационные сообщения
В целях соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок и форму предоставления предложений об установлении тарифов, Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент) напоминает:
1. Регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обязаны представить предложение об установлении тарифов на регулируемый период и заявление о выборе метода регулирования тарифов по каждому предлагаемому к установлению тарифу или предложение по корректировке необходимой валовой выручки и тарифов, установленных с применением метода индексации тарифов (метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), в срок до 1 мая 2017 года.
При выборе метода регулирования организациям следует учитывать требования законодательства о поэтапном переходе до 1 января 2016 года к регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), а также критерии выбора того или иного метода регулирования.
Обращаем внимание, что при наличии действующих долгосрочных тарифов на 2017-2019 (2016-2018) годы, определенных методом индексации установленных тарифов, заявление о выборе метода не предоставляется.
2. Предложения об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов включают в себя заявление и обосновывающие материалы, отвечающие требованиям, установленным Правилами регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, соответственно.
Предложение регулируемой организации (заявление и обосновывающие материалы) должно быть сформировано по каждому заявляемому тарифу. При подаче предложений по разным видам регулируемой деятельности пакет обосновывающих документов по каждому из них должен быть сформирован в полном объеме (например, при подаче предложений об установлении тарифа на тепловую энергию и предложений об установлении тарифа на питьевую воду в составе обосновывающих материалов по каждому из предложений пакет формируется в полном объеме, включая правоустанавливающие документы организации, бухгалтерскую отчетность и документы общего назначения).
3. Срок действия правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих законность владения объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности, должен распространяться на период регулирования, указанный организацией в предложении об установлении тарифов.
4. Предложения об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов подлежат опубликованию регулируемой организацией в порядке, определенном стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5. Предложения регулируемых организаций об установлении тарифов должны быть сформированы с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
6. При рассмотрении предложений регулируемых организаций об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на долгосрочный период определяются плановые значения показателей качества, надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства в сфере тарифного регулирования.
7. В составе предложений регулируемой организации об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, должна быть представлена производственная программа организации с учетом требований о включении показателей надежности, качества и энергетической эффективности в состав показателей программы. Производственная программа ресурсоснабжающей организации формируется в соответствии с требованиями Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и приказа Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей».
8. Предложения регулируемых организаций об установлении тарифов должны содержать информацию об объеме полезного отпуска энергоресурса с учетом динамики отпуска тепловой энергии (отпуска воды, приема сточных вод) за последние 3 года (данные о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования), сведения об объемах отпуска на регулируемый период, определенных по показаниям приборов учета, а в случае их отсутствия - с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и пунктом 8 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, при подготовке предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения регулируемым организациям необходимо учитывать, что полезный отпуск тепловой энергии формируется с учетом показателей, предусмотренных утвержденной схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
9. Регулируемым организациям, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, необходимо предоставить справку от собственника водопроводно-канализационного имущества о протяжённости сетей с приложением копий технических паспортов и свидетельств о регистрации собственности имущества.10. Заявления и обосновывающие материалы, предоставляемые регулируемыми организациями, должны быть подписаны уполномоченными лицами и оформлены надлежащим образом (см. информационное письмо от 11.10.2013 № 53‑1594 http://rec.tomsk.gov.ru/files/books/2013/imimg53-1594.pdf).
Требования к предложениям об установлении цен (тарифов) или корректировке необходимой валовой выручки и тарифов, установленных с применением метода индексации, содержатся в Правилах регулирования тарифов, утвержденных Правительством Российской Федерации:
- в электроэнергетике - постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
- в сфере теплоснабжения - постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
- в сфере водоснабжения и водоотведения - постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
В целях исключения отказов в открытии дела об установлении тарифов, связанных с оформлением представляемых документов, Департамент тарифного регулирования Томской области рекомендует пользоваться типовыми формами заявлений об установлении тарифов, корректировке необходимой валовой выручки и тарифов, установленных с применением метода индексации, содержащими все необходимые реквизиты (форма заявления размещена на сайте Департамента
(http://rec.tomsk.gov.ru/files/forms/Shablon%202017-2019/Form_tarif_2018.xls и http://rec.tomsk.gov.ru/files/forms/Shablon%202017-2019/Form_tarif_2018_korr.xls), а также рекомендуемыми перечнями материалов, необходимых для обоснования предложений регулируемых организаций:
- в сфере электроэнергетики (Приложение 1),
- в сфере теплоснабжения (Приложение 2),
- в сфере водоснабжения, водоотведения (Приложение 3),
По инициативе регулируемой организации помимо указанных документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении тарифов.
Организациям, представляющим обосновывающие материалы по корректировке необходимой валовой выручки и тарифов на 2018 год, в целях исключения дублирования ранее представленных материалов (тарифная заявка на 2016-2018 годы, 2017-2019 годы), необходимо провести анализ рекомендуемого перечня материалов на предмет актуальности. В Департамент необходимо представить актуализированные и новые (ранее не представленные в Департамент) обосновывающие материалы с указанием в описи реквизитов писем, по которым ранее были предоставлены обосновывающие материалы.
Формы предоставления расчетов к предложениям об установлении тарифов определены соответствующими Методическими указаниями.
11. В составе предложений об установлении тарифов на регулируемый период ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, представляется копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) (при наличии).
Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ определен следующими нормативными актами:
- в сфере теплоснабжения: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;
- в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения): в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ, сроки и порядок предоставления сведений об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики определен постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики». Инвестиционные программы.
12. Регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, расчет объемов топлива, расходов, связанных с созданием нормативных запасов топлива, а также определение объемов отпуска тепловой энергии в сеть и технологических потерь тепловой энергии по сетям осуществляют с учетом нормативов удельного расхода топлива, нормативов технологических потерь и нормативов запасов топлива.
Рассмотрение и утверждение указанных нормативов производится Министерством энергетики России и (или) Департаментом в рамках своей компетенции в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктами 5, 6 части 2 статьи 4 и пунктами 2, 3, 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В целях принятия вышеуказанных нормативов в расчет при рассмотрении дел об установлении тарифов на 2018 год (2018 – 2020 гг.) теплоснабжающим организациям необходимо направить в Департамент документы по расчету и обоснованию нормативов одновременно с предложениями об установлении тарифов в срок до 01.05.2017. Перечень документов, направляемых в Департамент для утверждения нормативов, представлен в Приложении 4 к настоящему письму.
Обращаем внимание руководителей, что непредставление документов в срок до 1 мая 2017 года является основанием для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов), а также административным правонарушением, за которое частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами: Срок предоставления предложений об установлении тарифов в сфере обращения с отходами на 2018 год и последующие периоды - не позднее 01.09.2017. В связи с изменениями тарифного законодательства в указанной сфере, информационное письмо о предоставлении предложений регулируемых организаций будет размещено на сайте Департамента дополнительно.
Приложения:
- Приложение 1 «Перечень материалов, рекомендуемых для обоснования предложений регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики» на 7 листах в 1 экз.;
- Приложение 2 «Перечень материалов, рекомендуемых для обоснования предложений регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения» на 13 листах в 1 экз.;
- Приложение 3 «Перечень материалов, рекомендуемых для обоснования предложений регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» на 10 листах в 1 экз.;
- Приложение 4 «Структура и состав документации необходимой для утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных и нормативов запасов топлива на котельных на 2018 год» на 6 листах в 1 экз.
Начальник департамента М.Д.Вагина
Письмо и приложения (PDF)
Контакты
Адрес: 634041, г. Томск,
пр. Кирова, д. 41,
4 этаж, каб. 412 (приёмная)
Телефон: (382 2) 560-373
Факс: (382 2) 560-373
Режим работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00
(перерыв на обед с 12:30 до 13:30 )
Это важно
Новое на сайте
16.03.2018 2018